Tes.tudo db » — Мосфильм

Мосфильм

Тип: ,
Год основания:
Расположение: ,
Продукция: ,
Веб-сайт: http://mosfilm.ru

«Мосфильм» — одна из крупнейших кинокомпаний мира. Была создана в ноябре 1920 года на базе двух национализированных кинофабрик А. А. Ханжонкова и И. Н. Ермольева. Своё нынешнее название получила в 1935 году.

Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» скульптора Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова.

За советское время на «Мосфильме» было снято более 2500 картин, многие из которых вошли в золотой фонд мирового киноискусства, завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях.

Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью (форма собственности — ФГУП) и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съёмочные павильоны, но и офисы (так называемые «помещения для рабочей группы»), а также различные специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного.

Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.

История киностудии:

Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.

Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.

«Развитие собственного производства картин поглотило все мое внимание, все помыслы, мечты и думы. Я купил на Житной улице участок земли, со старыми домишками, которые можно было расценивать только как строительный мате¬риал. На этот участок я перенес ателье из Крылатского, чтобы отныне работать круглый год. Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены», так вспоминал о начале своей работы Ханжонков. Именно его ателье на Житной (площадью всего 400 кв.м) и стало впоследствии основой будущего Мосфильма.

После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье. Кстати фраза В.И.Ленина о значении кинематографа полностью звучала так «Пока народ безграмотен, для нас важнейшим из искусств является кино и цирк…»

В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика — Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.

«Я пришел туда в 1924 году, — вспоминал известный режиссер Мосфильма Абрам Матвеевич Роом. — Все только еще складывалось Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сде¬ланы фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.

Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.

Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы…».

В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, — Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.

Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. «Крошечное ателье на Житной улице, своими стеклянными боками с фиолетовыми занавесками скорее походило на старое фотоателье», — вспоминал Эйзенштейн. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах – печать пленок, пошив костюмов и др. – осуществлялись в разных районах Москвы.

Новые горизонты требовали и нового размаха.

И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки — осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы.

Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор – внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии.

20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье — с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни…

К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». 9 февраля 1931 года состоялось торжественное открытие новой кинофабрики. Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября.

Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же.

Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой — кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработанн еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны.

Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов — Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня.

Все изменила война.

В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. 950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию..685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…

В зданиях на Воробьевых горах остался работать лишь один цех специального назначения, в котором группа мастеров, инженеров и сотня подростков выполняли военные заказы — изготавливали детали реактивных снарядов и десантных лодок.

В конце 1941 года на базе местной Алма-Атинской студии художественных фильмов и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» — возникла Центральная Объединенная Киностудия художественных фильмов (ЦОКС). В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов — вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита плен¬ки, аппаратуры и т. д.

В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время — как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии… меня тут же «извлекли» из. строя, посадили в машину и увезли обратно. Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм… 12 октября мы сдали «Свинарку» руководству Комитета, а 14-го срочно вместе со студией вынуждены были эвакуироваться в Казахстан».

В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному – несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад.

Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.

На центральной площади «Мосфильма» перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент – специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.

Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов – «Иван Никулин – русский матрос» (реж. И.Савченко). А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.

В это время на студии работали такие мастера как Александр Довженко, Иван Пырьев, Юлий Райзман, Сергей Юткевич, Борис Барнет, Лео Арнштам, Александр Птушко, Александр Зархи, Михаил Калатозов и другие. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».

60-е годы привнесли еще больше новых режиссерских имен: Тар¬ковский снял «Иваново детство» и по новому посмотрел на русскую историю в «Андрее Рублеве», Андрон Михалков-Кончаловский обратился к внутренним проблемам русской деревни в «Асином счастье», Элем Климов выпустил блистательную картину «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», Марлен Хуциев снял ставший хрестоматийном «Июльский дождь», Владимир Мотыль практически создал новый жанр отечественного «истерна» фильмом «Белое солнце пустыни», Леонид Гайдай покорил миллионы зрителей знаменитыми комедиями «Кавказская пленница» и «Операция «Ы», а Сергей Бондарчук — эпопеей «Война и мир» — одной из самых сложных в постановочном отношении картин в мировом киноискусстве. В эти годы на студии работали Александр Алов и Владимир Наумов, Лариса Шепитько, Владимир Басов, Юрий Озеров, Александр Митта, Ролан Быков и многие другие. Одновременно с молодыми режиссерами продолжали успешно работать мастера старшего поколения — Михаил Ромм снял «Девять дней одного года», Александр Зархи — «Высоту».

В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.

В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.

Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные картины — «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри» Элема Климова, «Мы из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова, «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.

На протяжении многих лет на технической базе студии велись крупные научно-исследовательские и экспериментально-производственные работы, в результате которых в отечественное кинопоризводство были внедрены новые технологии и образцы новой техники, студия имеет большое количество зарегистрированных патентов на серьезные изобретения. Успехи, достигнутые киностудией, способствовали тому, что и новинки широко внедрялись и на других студиях нашей страны. Сегодня Киноконцерн Мосфильм после серьезной модернизации, так же как и всегда, открыт для творческого сотрудничества, прочно удерживая место ведущего кинопредприятия России.
http://www.mosfilm.ru

Фильмография:

2009 — Палата №6
2009 — Двойная пропажа
2008 — Исчезнувшая империя
2005 — Не хлебом единым
2005 — Теневой партнер
2005 — Лебединый рай
2005 — Продается дача
2005 — Время собирать камни
2004 — Крестный сын
2004 — Виола Тараканова
2004 — Всадник по имени Смерть
2004 — Фальшивомонетчики
2003 — Ключ от спальни
2003 — Магнитные бури
2003 — Трио
2003 — О любви
2002 — Кино про кино
2002 — Звезда
2001 — Всемирная история отравлений
2001 — 101-й километр
2000 — Зависть богов
2000 — Свадьба
2000 — Репете
1999 — Китайский сервиз
1999 — Кадриль
1999 — Кто, если не мы?
1998 — День полнолуния
1998 — Любовь зла…
1998 — Дети понедельника
1997 — Не валяй дурака…
1997 — Полицейские и воры
1997 — Время танцора
1997 — Привет, дуралеи!
1997 — Дон Кихот возвращается
1997 — Закон мести
1996 — Ермак
1996 — Котёнок
1996 — Научная секция пилотов
1995 — Какая чудная игра
1995 — Орёл и решка
1995 — Мелкий бес
1995 — Бульварный роман
1995 — Ширли-Мырли
1993 — Настя
1993 — Сны
1993 — Троцкий
1993 — Серые волки
1993 — Предсказание
1992 — 30-го уничтожить
1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди
1992 — Бесы
1992 — Как живете, караси?
1992 — Арбитр
1991 — Коктейль «Мираж»
1991 — Семь дней с русской красавицей
1991 — Дом под звёздным небом
1991 — Цареубийца
1991 — СтаруХармс
1991 — Виват, гардемарины!
1991 — История с метранпажем
1991 — Уставшие
1990 — Место убийцы вакантно…
1990 — Хомо Новус
1990 — Похороны Сталина
1990 — Паспорт
1990 — Повесть непогашенной луны
1990 — Частный детектив, или Операция «Кооперация»
1990 — Закат
1989 — Интердевочка
1989 — Слуга
1989 — Чаша терпения
1989 — Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви
1989 — Катала
1989 — Человек с Красной площади
1989 — А был ли Каротин?
1989 — Приговоренный
1989 — Авария — дочь мента
1989 — Лестница
1988 — Муж и дочь Тамары Александровны
1988 — Черный коридор
1988 — История одной бильярдной команды
1988 — Артистка из Грибова
1988 — Приключения Квентина Дорварда
1988 — Отцы
1988 — Убить дракона
1988 — Защитник Седов
1988 — Радости земные
1988 — Дорогая Елена Сергеевна
1988 — Брызги шампанского
1988 — Поджигатели
1987 — Конец вечности
1987 — Загон
1987 — Гардемарины, вперед!
1987 — Время летать
1987 — Где находится Нофелет?
1987 — Раз на раз не приходится
1987 — Акция
1987 — Прощай, шпана замоскворецкая…
1987 — Асса
1987 — Забытая мелодия для флейты
1987 — Оглашению не подлежит
1987 — Без солнца
1987 — Холодное лето пятьдесят третьего…
1987 — Человек с бульвара Капуцинов
1987 — Лермонтов
1986 — Кин-дза-дза!
1986 — Певучая Россия
1986 — Чужая белая и рябой
1986 — Борис Годунов
1986 — Плюмбум, или Опасная игра
1986 — Перехват
1986 — Курьер
1986 — Я сделал всё, что мог
1986 — Проделки в старинном духе
1986 — Хорошо сидим!
1986 — Набат на рассвете
1986 — Выкуп
1986 — Завещание
1986 — Начни сначала
1986 — По главной улице с оркестром
1986 — Ягуар
1985 — Иди и смотри
1985 — Багратион
1985 — Битва за Москву
1985 — Жил отважный капитан
1985 — Зимний вечер в Гаграх
1985 — Пять минут страха
1985 — Из жизни Потапова
1985 — Валентин и Валентина
1985 — Опасно для жизни!
1985 — Самая обаятельная и привлекательная
1985 — Город невест
1985 — Змеелов
1985 — Салон красоты
1984 — Шанс
1984 — Жестокий романс
1984 — Европейская история
1984 — Прежде, чем расстаться
1984 — Успех
1984 — Счастливая, Женька!
1984 — Победа
1984 — Любовь и голуби
1984 — И жизнь, и слезы, и любовь…
1984 — Время и семья Конвей
1984 — Идущий следом
1984 — Господин Великий Новгород
1984 — Формула любви
1984 — Мертвые души
1984 — Двойной обгон
1984 — Герой ее романа
1983 — По законам военного времени
1983 — Мы из джаза
1983 — Две главы из семейной хроники
1983 — Чучело
1983 — Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
1983 — Сказка странствий
1983 — Без свидетелей
1983 — Берег
1983 — Подросток
1983 — Летаргия
1983 — Мэри Поппинс, до свидания!
1983 — Одиноким предоставляется общежитие
1983 — Пеппи-Длинный чулок
1982 — Человек, который закрыл город
1982 — Ищите женщину
1982 — Срочно… секретно… Губчека
1982 — Васса
1982 — Похождения графа Невзорова
1982 — Спортлото-82
1982 — Вокзал для двоих
1982 — Нежданно-негаданно
1982 — Покровские ворота
1982 — Свидание с молодостью
1982 — Слёзы капали
1982 — Где-то плачет иволга…
1982 — Не хочу быть взрослым
1982 — Наследница по прямой
1982 — Случай в квадрате 36-80
1982 — День рождения
1981 — Родня
1981 — Отпуск за свой счёт
1981 — Будьте моим мужем…
1981 — Фронт в тылу врага
1981 — Портрет жены художника
1981 — Белый ворон
1981 — Великий самоед
1981 — Мужики!
1981 — Крик тишины
1981 — Любимая женщина механика Гаврилова
1981 — Они были актерами
1981 — Ответный ход
1981 — Бешеные деньги
1980 — Дамы приглашают кавалеров
1980 — Ларец Марии Медичи
1980 — Крах операции «Террор»
1980 — Комедия давно минувших дней
1980 — Охота на лис
1980 — Назначение
1980 — Старый новый год
1980 — Из жизни отдыхающих
1980 — За спичками
1980 — Двадцать шесть дней из жизни Достоевского
1980 — Экипаж
1980 — О бедном гусаре замолвите слово
1980 — Ожидание
1979 — Добряки
1979 — Осенний марафон
1979 — Москва слезам не верит
1979 — С любовью пополам
1979 — Маленькие трагедии
1979 — Лаборатория
1979 — Возвращение чувств
1979 — Отец и сын
1979 — Город принял
1979 — Тема
1979 — Верой и правдой
1979 — Тот самый Мюнхгаузен
1979 — Да здравствует Мексика!
1979 — Сталкер
1979 — Сибириада
1979 — Вкус хлеба
1979 — Ах, водевиль, водевиль…
1979 — Гараж
1979 — Особо важное задание
1979 — Взлет
1979 — Сватовство гусара
1979 — Несколько дней из жизни И.И. Обломова
1978 — Иванцов, Петров, Сидоров…
1978 — Особых примет нет
1978 — Мой ласковый и нежный зверь
1978 — Поздняя ягода
1978 — Пять вечеров
1978 — 31 июня
1978 — Вас ожидает гражданка Никанорова
1978 — Трясина
1978 — Целуются зори
1978 — Суета сует
1978 — Обыкновенное чудо
1977 — Служебный роман
1977 — Трактир на Пятницкой
1977 — Отклонение – ноль
1977 — Cхватка в пурге
1977 — Фронт за линией фронта
1977 — А у нас была тишина…
1977 — Смешные люди!
1977 — По семейным обстоятельствам
1977 — Счет человеческий
1977 — Инкогнито из Петербурга
1977 — В зоне особого внимания
1977 — Мимино
1976 — Солнце, снова солнце
1976 — Розыгрыш
1976 — Долги наши
1976 — Солнце, снова солнце
1976 — Ты — мне, я — тебе
1976 — Восхождение
1976 — Легенда о Тиле
1976 — Дни Турбиных
1976 — Неоконченная пьеса для механического пианино
1976 — Повесть о неизвестном актере
1976 — Сказ про то, как царь Петр арапа женил
1976 — Безотцовщина
1976 — Бешеное золото
1976 — Близкая даль
1976 — Дни Турбиных
1976 — Подранки
1976 — Мама
1976 — Приключения Травки
1976 — Табор уходит в небо
1976 — Жить по-своему
1975 — Дерсу Узала
1975 — Повесть о человеческом сердце
1975 — Бегство мистера Мак-Кинли
1975 — Афоня
1975 — Соло для слона с оркестром
1975 — Алмазы для Марии
1975 — Раба любви
1975 — Не может быть!
1975 — Они сражались за Родину
1975 — Повторная свадьба
1975 — Ирония судьбы, или С легким паром!
1975 — Страх высоты
1974 — Фронт без флангов
1974 — Осень
1974 — Зеркало
1974 — Чисто английское убийство
1974 — Невероятные приключения итальянцев в России
1974 — Романс о влюбленных
1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих
1974 — Большой аттракцион
1974 — Москва, любовь моя
1974 — Дорогой мальчик
1974 — Сто дней после детства
1974 — Северная рапсодия
1974 — Такие высокие горы
1973 — Высокое звание
1973 — Дача
1973 — Калина красная
1973 — И на тихом океане…
1973 — Нейлон 100%
1973 — Иван Васильевич меняет профессию
1973 — Эта веселая планета
1973 — Вечный зов
1973 — Солярис
1973 — Неисправимый лгун
1973 — По собственному желанию
1973 — Чиполлино
1973 — Земля Санникова
1973 — Мачеха
1973 — Совсем пропащий
1973 — Чёрный принц
1972 — Большая перемена
1972 — Руслан и Людмила
1972 — Точка, точка, запятая…
1972 — Горячий снег
1972 — Станционный смотритель
1972 — Опасный поворот
1972 — Укрощение огня
1972 — Это сладкое слово свобода!
1972 — Сибирячка
1971 — Мальчики
1971 — Семь стариков и одна девушка
1971 — Антрацит
1971 — Ехали в трамвае Ильф и Петров
1971 — Джентльмены удачи
1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые
1971 — Старики-разбойники
1971 — Смертный враг
1971 — Двенадцать стульев
1971 — Звёзды не гаснут
1971 — Телеграмма
1971 — Молодые
1971 — Пришел солдат с фронта
1971 — Возвращение к жизни
1971 — Егор Булычев и другие
1971 — Тени исчезают в полдень
1970 — Кремлевские куранты
1970 — Опекун
1970 — Бег
1970 — Любовь к трем апельсинам
1970 — Случай с Полыниным
1970 — Один из нас
1970 — Возвращение «Святого Луки»
1970 — Вас вызывает Таймыр
1970 — Чудный характер
1970 — Карусель
1970 — Белорусский вокзал
1969 — Старый знакомый
1969 — Дворянское гнездо
1969 — Адъютант его превосходительства
1969 — Время счастливых находок
1969 — Золотые ворота
1969 — Внимание, черепаха!
1969 — Неподсуден
1969 — Гори, гори, моя звезда
1969 — Не горюй!
1969 — Семейное счастье
1969 — Белое солнце пустыни
1969 — Чайковский
1968 — Еще раз про любовь
1968 — Новые приключения неуловимых
1968 — Братья Карамазовы
1968 — Бриллиантовая рука
1968 — Зигзаг удачи
1968 — Джамиля
1968 — Освобождение
1968 — Служили два товарища
1968 — Хозяин тайги
1968 — Урок литературы
1968 — Щит и меч
1968 — Первая любовь
1968 — Шестое июля
1968 — Журавушка
1967 — Вий
1967 — Таинственная стена
1967 — Путь в «Сатурн»
1967 — Анна Каренина
1967 — Конец «Сатурна»
1967 — Фокусник
1967 — Айболит-66
1967 — Война и мир
1967 — Незабываемое
1967 — Зареченские женихи
1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж
1967 — Первый курьер
1966 — Июльский дождь
1966 — Чёрт с портфелем
1966 — Неуловимые мстители
1966 — Берегись автомобиля
1966 — Выстрел
1966 — Кавказская пленница, или…
1966 — Девочка на шаре
1966 — Война и мир: Наташа Ростова
1966 — Скверный анекдот
1966 — Андрей Рублев
1966 — Старшая сестра
1965 — Год как жизнь
1965 — Дорога к морю
1965 — На завтрашней улице
1965 — Стряпуха
1965 — Непрошенная любовь
1965 — Обыкновенный фашизм
1965 — Они шли на Восток
1965 — Первый учитель
1965 — Где ты теперь, Максим?
1965 — Как Вас теперь называть?
1965 — Гранатовый браслет
1965 — Наш дом
1965 — Дайте жалобную книгу
1965 — Тридцать три
1965 — Человек без паспорта
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика
1965 — Время, вперёд!
1965 — Жили-были старик со старухой
1965 — Таежный десант
1965 — Зачарованная Десна
1965 — Звонят, откройте дверь
1965 — Зелёный огонёк
1964 — Пядь земли
1964 — Казнены на рассвете
1964 — До свидания, мальчики!
1964 — Сказка о потерянном времени
1964 — Секретарь обкома
1964 — Ко мне, Мухтар!
1964 — Сотрудник ЧК
1964 — Утренние поезда
1964 — Теперь пусть уходит
1964 — СССР глазами итальянцев
1964 — Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён
1964 — Женитьба Бальзаминова
1964 — Три сестры
1964 — Живые и мёртвые
1964 — Большая руда
1964 — Негасимое пламя
1964 — Выстрел в тумане
1964 — Непрошеная любовь
1964 — Непридуманная история
1964 — Двое в степи
1964 — Коротко лето в горах
1963 — Мелодии Дунаевского
1963 — Русский лес
1963 — Живые и мёртвые
1963 — Оптимистическая трагедия
1963 — Половодье
1963 — Тишина
1963 — Полустанок
1963 — У твоего порога
1963 — Третий тайм
1963 — Я шагаю по Москве
1963 — Это случилось в милиции
1963 — Яблоко раздора
1963 — Встреча на переправе
1963 — Именем Революции
1963 — Капроновые сети
1963 — Вступление
1963 — Конец и начало
1963 — Пропало лето
1963 — Коллеги
1962 — Алёнка
1962 — Иваново детство
1962 — Молодо-зелено
1962 — Мой младший брат
1962 — Ход конём
1962 — Гусарская баллада
1962 — Ночь без милосердия
1962 — Суд
1962 — Академик из Аскании
1962 — Увольнение на берег
1962 — Путь к причалу
1962 — Бей, барабан!
1962 — Большая дорога
1962 — Без страха и упрёка
1962 — Семь нянек
1962 — 49 дней
1962 — Деловые люди
1962 — Суд сумасшедших
1962 — Дожди
1962 — В мире танца
1962 — Грешница
1962 — Девчата
1961 — Битва в пути
1961 — Нахалёнок
1961 — Каток и скрипка
1961 — Чистое небо
1961 — В начале века
1961 — Любушка
1961 — Воскресение
1961 — Шумный день
1961 — Вольный ветер
1961 — Иван Рыбаков
1961 — Последние залпы
1961 — Девять дней одного года
1961 — Шумный день
1961 — Казаки
1961 — Произведение искусства
1961 — Наш общий друг
1961 — Мир входящему
1961 — СССР с открытым сердцем
1961 — А если это любовь?
1961 — Алые паруса
1961 — Повесть пламенных лет
1961 — Как создавался Робинзон
1961 — Взрослые дети
1961 — Анюта
1961 — Пять дней, пять ночей
1961 — История с пирожками
1961 — Високосный год
1961 — Время летних отпусков
1961 — Слепой музыкант
1961 — Иностранцы
1961 — Друг мой, Колька!..
1961 — Тучи над Борском
1961 — Приятного аппетита
1961 — Дуэль
1961 — Человек ниоткуда
1961 — Пёс Барбос и необычный кросс
1960 — Соната Бетховена
1960 — Мёртвые души
1960 — Народные таланты
1960 — Враги
1960 — Мичман Панин
1960 — Месть
1960 — Заре навстречу
1960 — Утренний рейс
1960 — Первое свидание
1960 — Звёзды встречаются в Москве
1960 — Русский сувенир
1960 — Чудотворная
1960 — Сережа
1960 — Золотой дом
1960 — Северная повесть
1960 — Яша Топорков
1960 — Испытательный срок
1960 — Серёжа
1960 — Ловцы губок
1960 — Воскресение
1960 — Неотправленное письмо
1960 — Всё начинается с дороги
1960 — Трижды воскресший
1960 — Накануне
1960 — Нормандия — Неман
1960 — Хлеб и розы
1960 — Об этом говорит вся Махалля
1960 — Евгения Гранде
1960 — Алешкина любовь
1960 — Ровесник века
1960 — Люди на мосту
1959 — Белые ночи
1959 — Сверстницы
1959 — Солнце светит всем
1959 — Тоже люди
1959 — Баллада о солдате
1959 — Аннушка
1959 — В едином строю
1959 — Судьба человека
1959 — В степной тиши
1959 — Жестокость
1959 — Хмурое утро
1959 — Василий Суриков
1959 — Жизнь прошла мимо
1959 — Шли солдаты
1959 — Как поймали семагу
1959 — Лавина с гор
1959 — Снежная сказка
1959 — Снежная сказка
1959 — Солдатское сердце
1959 — Муму
1959 — Сорока-воровка
1959 — У тихой пристани
1959 — Неподдающиеся
1959 — Капитанская дочка
1959 — Хованщина
1959 — Песня о Кольцове
1958 — Телеграмма
1958 — Цель его жизни
1958 — На дорогах войны
1958 — Четверо
1958 — Человек человеку…
1958 — Над Тиссой
1958 — Звёздный мальчик
1958 — По ту сторону
1958 — Ветер
1958 — Восемнадцатый год
1958 — К Чёрному морю
1958 — Поэма о море
1958 — Девушка без адреса
1958 — Легенда о ледяном сердце
1958 — Рассказы о Ленине
1958 — Девушка с гитарой
1958 — Матрос с Кометы
1958 — Случай на шахте восемь
1958 — Дело «пёстрых»
1958 — На графских развалинах
1958 — Страницы рассказа
1958 — Жених с того света
1958 — Пастух
1958 — Трое вышли из леса
1958 — Идиот
1958 — Пигмалион
1958 — Трудное счастье
1958 — Сапоги
1958 — Хождение за три моря
1958 — Коммунист
1957 — Необыкновенное лето
1957 — Поединок
1957 — Семья Ульяновых
1957 — Обыкновенный человек
1957 — Саша вступает в жизнь
1957 — Челкаш
1957 — Полюшко-поле
1957 — Сёстры
1957 — Поэт
1957 — Урок истории
1957 — Борец и клоун
1957 — Высота
1957 — Две жизни
1957 — Ленинградская симфония
1957 — Как он лгал её мужу
1957 — Летят журавли
1957 — Огненные вёрсты
1957 — Гуттаперчевый мальчик
1957 — Они встретились в пути
1957 — Неповторимая весна
1956 — Вихри враждебные
1956 — Гость с Кубани
1956 — Бессмертный гарнизон
1956 — За витриной универмага
1956 — Дело № 306
1956 — Крылья
1956 — Долгий путь
1956 — На подмостках сцены
1956 — Илья Муромец
1956 — Вольница
1956 — Сорок первый
1956 — Карнавальная ночь
1956 — Убийство на улице Данте
1956 — Первые радости
1956 — Отелло
1956 — Пролог
1956 — Первый эшелон
1956 — Сердце бьётся вновь
1956 — Сердце бьётся вновь
1956 — Сын
1956 — Песня табунщика
1956 — Хозяйка гостиницы
1956 — Тайна вечной ночи
1956 — Человек родился
1956 — В квадрате 45
1956 — Безумный день
1955 — Доброе утро
1955 — Дым в лесу
1955 — На бойком месте
1955 — Урок жизни
1955 — Морской охотник
1955 — Ромео и Джульетта
1955 — Мексиканец
1955 — Борис Годунов
1955 — Дорога
1955 — Золотые яблоки
1955 — Крушение Эмирата
1955 — Опасные тропы
1955 — Попрыгунья
1955 — Ревизоры поневоле
1955 — Секрет красоты
1955 — Салтанат
1955 — Весенние голоса
1954 — Мы с вами где-то встречались
1954 — Шведская спичка
1954 — Аттестат зрелости
1954 — Школа мужества
1954 — В праздничный вечер
1954 — Весёлые звёзды
1954 — Море студеное
1954 — Верные друзья
1954 — Испытание верности
1953 — Песни родной страны
1953 — Возвращение Василия Бортникова
1953 — Сеанс гипноза
1953 — Застава в горах
1953 — Чук и Гек
1953 — Корабли штурмуют бастионы
1953 — Нахлебник
1953 — Садко
1953 — Анна Каренина
1953 — Свадьба с приданым
1953 — Арена смелых
1953 — Серебристая пыль
1953 — Беззаконие
1953 — Великий воин Албании Скандербег
1953 — Егор Булычов и другие
1953 — Адмирал Ушаков
1953 — Завтрак у предводителя
1952 — На дне
1952 — Ревизор
1952 — Учитель танцев
1952 — Незабываемый 1919
1952 — Пржевальский
1952 — Композитор Глинка
1952 — Школа злословия
1951 — Спортивная честь
1951 — Кавалер Золотой Звезды
1951 — Большой концерт
1950 — Мусоргский
1950 — Секретная миссия
1950 — Смелые люди
1950 — Три встречи
1950 — Падение Берлина
1950 — Далеко от Москвы
1950 — Жуковский
1950 — Заговор обречённых
1949 — Мичурин
1949 — Счастливый рейс
1949 — Путь славы
1949 — Суд чести
1949 — Встреча на Эльбе
1949 — Сталинградская битва
1949 — Сталинградская битва
1949 — Кубанские казаки
1948 — Поезд идет на восток
1948 — Повесть о настоящем человеке
1948 — Поезд идёт на Восток
1947 — Глинка
1947 — Наше сердце
1947 — Старинный водевиль
1947 — Весна
1947 — Марите
1947 — Повесть о Неистовом
1947 — Русский вопрос
1947 — Сказание о земле Сибирской
1946 — Адмирал Нахимов
1946 — Беспокойное хозяйство
1946 — Здравствуй, Москва!
1946 — Беспокойное хозяйство
1946 — В горах Югославии
1946 — Каменный цветок
1946 — Первая перчатка
1945 — Дни и ночи
1945 — Нашествие
1945 — Родные поля
1945 — Человек № 217
1945 — Сердца четырех
1945 — Иван Никулин русский матрос
1945 — Без вины виноватые
1945 — Иван Грозный. Боярский заговор
1945 — Близнецы
1944 — Юбилей
1944 — Воздушный извозчик
1944 — Иван Грозный
1944 — Кутузов
1944 — Большая земля
1944 — В шесть часов вечера после войны
1944 — Небо Москвы
1943 — Актриса
1943 — Во имя Родины
1943 — Жди меня
1943 — Она защищает Родину
1943 — Котовский
1943 — Мечта
1943 — Киноконцерт к 25-летию Красной Армии
1942 — Волшебное зерно
1942 — Машенька
1942 — Парень из нашего города
1942 — Секретарь райкома
1941 — Боевой киносборник № 4
1941 — Приказ выполнен
1941 — Пир в Жирмунке
1941 — Боевой киносборник № 6
1941 — Дело Артамоновых
1941 — Концерт-вальс
1941 — Мы ждём Вас с победой
1941 — Цветные киноновеллы
1941 — Парень из тайги
1941 — Небо и ад
1941 — Свинарка и пастух
1941 — Свинопас
1941 — Трое в воронке
1941 — Боевой киносборник № 3
1941 — Суворов
1941 — Английские зенитчики
1941 — Мужество
1941 — Антоша Рыбкин
1940 — Старый наездник
1940 — В поисках радости
1940 — Бабы
1940 — Закон жизни
1940 — Будни
1940 — Старый наездник
1940 — Любимая девушка
1940 — Светлый путь
1939 — Степан Разин
1939 — Трактористы
1939 — Руслан и Людмила
1939 — Поднятая целина
1939 — Подкидыш
1939 — Семья Оппенгейм
1939 — Девушка с характером
1939 — Золотой ключик
1939 — Ленин в 1918 году
1939 — Минин и Пожарский
1939 — Ночь в сентябре
1939 — Ошибка инженера Кочина
1938 — Волга-Волга
1938 — Новая Москва
1938 — Если завтра война
1938 — Наш цирк
1938 — Победа
1938 — Честь
1938 — Александр Невский
1937 — Чудесница
1937 — Юность
1937 — Зори Парижа
1937 — Последняя ночь
1937 — Тринадцать
1937 — Ленин в Октябре
1937 — На Дальнем Востоке
1937 — Девушка с Камчатки
1937 — Чудесница
1937 — Болотные солдаты
1936 — Поколение победителей
1936 — Родина зовёт
1936 — Цирк
1936 — Гаврош
1936 — Мы из Кронштадта
1936 — Дети капитана Гранта
1936 — Заключённые
1936 — Партийный билет
1935 — Частная жизнь Петра Виноградова
1935 — Аэроград
1935 — Вражьи тропы
1935 — Хижина старого Лувена
1935 — Космический рейс
1935 — Лётчики
1935 — Без ошибки
1935 — Мяч и сердце
1934 — Веселые ребята
1934 — Весенние дни
1934 — Мечтатели
1934 — Петербургская ночь
1934 — Одни знакомые
1934 — Любовь Алены
1934 — Счастье
1934 — Хочу жить
1934 — Пышка
1933 — Конвейер смерти
1933 — Чёрный барак
1933 — В последнюю ночь
1933 — Гарри занимается политикой
1933 — Горячая кровь
1933 — Город под ударом
1932 — Эмигранты из цветущей страны
1932 — Дела и люди
1932 — Бомбист
1932 — Нельзя ли без меня
1932 — Манометр 2
1932 — Я не маленький
1932 — Моряки защищают родину
1932 — Властелин мира
1932 — Изящная жизнь
1932 — Кем быть?
1931 — Запомните их лица
1931 — Государственный чиновник
1931 — Рядом с нами
1931 — Мировое имя
1931 — Реванш
1931 — Турксиб
1931 — Станица Дальняя
1931 — Те, которые прозрели
1931 — Арпачайская поэма
1931 — Тихий Дон
1931 — Герои Мархоты
1931 — Две матери
1931 — Понятая ошибка
1931 — Токарь Алексеев
1931 — Айна
1931 — Будьте такими
1930 — Держи вора
1930 — Крупная неприятность
1930 — Неизвестное лицо
1930 — Песнь о первой девушке
1930 — Путь энтузиастов
1930 — Твёрдый характер
1930 — Труп де-юре
1930 — Человек остаётся один
1930 — Завтра ночью
1930 — Стыдно сказать
1930 — Горе-оратор
1927 — Звенигора
1926 — Мать
1925 — Броненосец «Потёмкин»

Производство (анимация):

1990 — Золотая шпага
1935 — Новый Гулливер

Другое (кино):

2006 — Взять Тарантину — техническая база
2006 — Полонез Кречинского — при участии
2005 — По ту сторону волков — игровой транспорт
2005 — Бегущая по волнам — техбаза
2005 — Анна — при участии
2004 — Водитель для Веры — техническая база
2004 — 72 метра — производственные услуги
2004 — Всадник по имени Смерть — обработка пленки
2004 — Справка — лабораторная обработка пленки
2004 — Свои — со-производство
2004 — Зови меня Джинн — техническая база
2004 — Даже не думай!! Тень независимости — обработка пленки
2004 — Богиня: как я полюбила — звуковое оформление фильма
2004 — Чердачная история — запись музыки
2004 — Темная ночь — обработка пленки
2003 — Игры мотыльков — со-производство
2003 — Прогулка — обработка пленки
2003 — Антикиллер 2: Антитеррор — со-производство
2003 — Даша Васильева. Любительница частного сыска — при участии
2002 — Копейка — при участии
2002 — Звезда — дистрибьютер
2001 — Мусорщик — при участии
2001 — Всемирная история отравлений — дистрибьютор
2001 — Даун Хаус — звуковое оформление фильма
2000 — Граница. Таежный роман — запись музыки
2000 — Граница. Таежный роман — техническая база
2000 — Тихие омуты — дистрибьютор
1999 — Кадриль — дистрибьютор
1999 — Китайский сервиз — дистрибьютор
1997 — Привет, дуралеи! — дистрибьютор
1990 — Облако-рай — при участии

Комментарии (0).