Tes.tudo db » — Преступление и наказание – Достоевский [1866, Роман, Аудиокнига]

Преступление и наказание – Достоевский [1866, Роман, Аудиокнига]

Год написания:
Год выпуска:
Жанр: , , ,
Тип: , 25, 5 час.
Автор: Фёдор Достоевский
Издательство:
Читает:
Формат: mp3, 56 kbps

Нет ничего в мире сложнее прямодушия, нет ничего легче лести.

«Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6-8, 11-12).

Сюжет:

Сюжет разворачивается вокруг главного героя, Родиона Раскольникова, в голове которого созревает теория преступления. Согласно его идее человечество делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» (классическим примером является Наполеон) имеют право совершить убийство или несколько убийств ради будущих великих свершений. Раскольников сам очень беден, он не может оплатить не только учёбу в университете, но и собственное свое проживание. Мать и сестра его тоже бедны, вскоре он узнает, что его сестра (Авдотья Романовна) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы помочь своей семье. Это было последней каплей, и Раскольников совершает преднамеренное убийство старухи-процентщицы («вошь» по его определению) и вынужденное убийство её сестры, свидетельницы. Но Раскольников не может воспользоваться краденым, он прячет его. С этого времени начинается ужасная жизнь преступника, мятущегося, лихорадочного сознания, его попытки обрести опору и смысл в жизни, оправдание поступка и его оценка. Тонкий психологизм, экзистенциальное осмысление поступка и дальнейшего существования Раскольникова красочно переданы Достоевским. В действие романа вовлекаются все новые и новые лица. Судьба сталкивает его с одинокой, запуганной, бедной девушкой, в которой он находит родственную душу и поддержку, Соней Мармеладовой, ставшей на дорогу самопродажи, чтобы обеспечить свою семью. Соня, верующая в Бога, пытается как-то продержаться в жизни, потеряв отца, а позже и мать. Раскольников находит также опору в университетском друге Разумихине, влюблённом в его сестру Авдотью Романовну. Появляются такие персонажи, как следователь Порфирий Петрович, понявший душу Раскольникова и остроумно выведший его на чистую воду, Свидригайлов, развратник и подлец, — яркий пример «право имеющего» человека (по теории Раскольникова), Лужин, адвокат и хитроумный эгоист и другие. В романе вскрываются социальные и психологические причины преступлений и бедствий, моральных противоречий, гнетущих обстоятельств падения, описывается жизнь петербургской бедноты. На протяжении романа Раскольников пытается понять, достойным ли человеком он является, имеет ли он право вершить суд над другими людьми. Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершённом убийстве. Однако он винит себя не в том, что совершил убийство, а в том, что пошёл на него, не оценив своей внутренней слабости. Раскольникова отправляют на каторгу, но Соня остаётся рядом с ним. Эти два одиноких человека обрели друг друга в очень сложный период жизни для обоих. В конце концов, герой отказывается от претензии на избранность и находит опору в любви к Соне.

История создания:

Летом 1865 года, потеряв все свои деньги в казино, не в состоянии оплатить долги кредиторам, и стараясь помочь семье своего брата Михаила, который умер в начале 1864 года, Достоевский планирует создание романа с предварительным названием «Пьяненькие» с центральным образом семьи Мармеладовых. На тему же убийства Достоевского натолкнул пример Пьера Франсуа Ласьера.

Роман печатается по частям в январе-декабре. Весь год Достоевский работает над романом, торопясь добавить к очередной книжке журнала написанные главы. Вскоре после окончания публикации романа в журнале Достоевский печатает его отдельным изданием: «Роман в шести частях с эпилогом Ф. М. Достоевского. Издание исправленное». Для этого издания Достоевский сделал в тексте значительные сокращения и изменения: три части журнальной редакции были преобразованы в шесть, изменено частично и деление на главы.

Экранизации:

По мотивам романа неоднократно снимались художественные и мультипликационные фильмы. Среди них:

  • Преступление и наказание (англ. Crime and Punishment) (1935, США с участием Петера Лорре, Edward Arnold и Marian Marsh);
  • Преступление и наказание (фр. Crime et Châtiment) (1956, Франция режиссёра Georges Lampin, с участием Жана Габена, Марины Влади и Робера Оссейна);
  • Преступление и наказание (1969, СССР, с участием Георгия Тараторкина, Иннокентия Смоктуновского, Татьяны Бедовой, Виктории Фёдоровой);
  • Преступление и наказание (англ. Crime and Punishment) (1979, короткометражный фильм с участием Timothy West, Vanessa Redgrave и John Hurt);
  • Потрясение (англ. Astonished) (1988, США с участием Лилиана Коморовска, Томми Холлис и Кен Райан);
  • Преступление и наказание Достоевского (англ. Dostoevsky’s Crime and Punishment) (1998, США, телефильм с участием Патрика Демпси, Бена Кингсли и Жюли Дельпи);
  • Преступление и наказание (англ. Crime and Punishment) (2002, США-Россия-Польша);
  • Нина (порт. Nina) (2004, Бразилия). Роман лежит в основе фильма, однако сюжет значительно изменён;
  • Преступление и наказание (2007), Россия, при участии Владимира Кошевого, Андрея Панина, Александра Балуева и Елены Яковлевой).

Информация о издании:

На диске имеется также полный текст книги и критические статьи.
Аудио файлы находятся в подкаталоге MP3. Autoran.exe 2003г.- на новых компьютерах не запускается.

Скачать аудиокнигу: Преступление и наказание

Комментарии (2).

  1. Забавно, только вчера обсуждал с одним горячим почитателем Достоевского — в чем же главная ошибка Раскольникова, он яро советовал мне перечитать книгу с подтекстом — Вы, уважаемый, ни черта не поняли+)

  2. Гениальные произведения потому и гениальны, что их подтекст не зависит от тех других кто ее читал до тебя и того что они там видели, он зависит от писателя и его мыслей и читателя и его внутреннего мира самосознания, часто читатель видет в книгах то что писатель туда и не закладывал, и то что другим увидеть не суждено.
    А главная ошибка Раскольникова то что он человек мыслящий и этим постоянно грешит.